Когда в середине марта 2020 года началась изоляция от COVID-19, больницы и клиники столкнулись с новой проблемой: как они могут продолжать оказывать помощь тем, кто не может покинуть свои дома??
Ответ лежал в виртуальных визитах – визитах к врачу, которые происходят по телефону или посредством видеоконференцсвязи, – но для многих поставщиков медицинских услуг эти виртуальные визиты были новым рубежом.
Медицинский университет Чикаго, как и многие больничные системы по всей стране, быстро создал инфраструктуру телемедицины для поддержки этих посещений. С середины марта до конца мая система обеспечила почти 50 000 виртуальных посещений пациентов.
Новое исследование, опубликованное 4 декабря 2020 года в журнале JMIR Medical Informatics, рассматривает рост этих посещений и рекомендует принять политику, поощряющую виртуальные посещения в будущем.
"Зачастую виртуальные визиты ничем не уступают личным визитам, и мы обнаружили, что телефонные визиты особенно важны в будущем, если мы собираемся и дальше предоставлять услуги сообществам, не имеющим доступа к технологиям, необходимым для видеосещений," сказал Крейг Умшайд, доктор медицинских наук, вице-президент по науке о доставке медицинских услуг и главный специалист по качеству и инновациям Медицинского университета Чикаго и соавтор исследования.
Когда Медицинский центр Чикагского университета и пять его пунктов практики начали предоставлять пациентам возможность перенести время приема или переключиться на виртуальный визит, либо с помощью видеоконференцсвязи, либо по телефону, он вступил в новую эру повсеместного распространения телездравоохранения.
Хотя существовала технология, делающая возможным виртуальное посещение, Центры услуг Medicare и Medicaid (CMS) и коммерческие страховые компании, как правило, не покрывали такие посещения. Ситуация изменилась во время чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения, связанной с COVID-19, когда CMS расширила охват, включив виртуальные посещения. Многие коммерческие страховые компании последовали их примеру.
Чтобы понять влияние этих посещений, исследовательская группа Калифорнийского университета, в которую вошли старший автор Сачин Шах, доктор медицинских наук, заместитель главного сотрудника по медицинской информации UChicago Medicine, приступила к анализу данных, чтобы выяснить, кто использовал вариант виртуального посещения в течение первых 11 посещений. недели пребывания дома.
В то время 60 процентов посещений UChicago Medicine были виртуальными. Из них 60 процентов были по видео и 40 процентов по телефону.
Но использование виртуальных посещений было неодинаковым среди демографических групп. Виртуальные посещения были более вероятными среди пациентов с Medicare. К числу тех, кто с меньшей вероятностью использует виртуальные посещения, относятся мужчины, очень молодые и очень старые, а также пациенты с Medicaid.
Исследовательская группа также изучила демографию использования видео-визитов по сравнению с использованием телефонных визитов. Визиты по телефону чаще использовались пожилыми пациентами, чернокожими пациентами и пациентами со страховкой Medicare и Medicaid (в отличие от коммерческой).
Фактически, черные пациенты в два раза реже, чем белые пациенты, использовали видео для своих виртуальных посещений. Хотя видеосещения обычно обеспечивают более качественное обслуживание, многие пациенты не имеют доступа к компьютеру или Интернету или не обладают цифровой грамотностью, чтобы загрузить и использовать мобильное приложение.
Проанализировав данные, исследователи сделали пять рекомендаций для виртуальных посещений в будущем, включая создание паритета возмещения между видео и телефонными визитами. Прямо сейчас врачам, проводящим видеосмотр, возмещается все время, потраченное на уход за пациентом во время этого визита, включая время, потраченное на документацию. При телефонных визитах они могут выставлять счет только за время, потраченное на прямое общение с пациентом.
Многие обеспокоены тем, что, когда пандемия закончится, страховщики перестанут покрывать виртуальные посещения или будут покрывать только видеосещения. "Наши исследования показывают, что, если телефонные посещения не будут оплачены в будущем, многие пациенты не будут иметь такой же доступ к медицинскому обслуживанию," Шах сказал. "Среди пациентов и поставщиков услуг широко распространено мнение, что виртуальные визиты никуда не делись. Но мы должны убедиться, что политики понимают, как разные типы виртуальных посещений приносят пользу разным группам населения."
Исследователи рекомендуют разработать закон, который сделает компенсацию за виртуальное посещение постоянной. Но поскольку виртуальные посещения не подходят для каждого посещения, они рекомендуют разработать руководство, чтобы определить, какие посещения лучше всего подходят для виртуальной среды.
Они также рекомендуют повысить удобство использования видеопосещений и выступают за универсальный широкополосный доступ, чтобы сократить цифровой разрыв между группами населения. "Во многих программах не так просто ориентироваться, как вы думаете," Шах сказал. "Мы должны стимулировать компании сделать его более удобным для поставщиков и пациентов."
Исследователи надеются продолжить изучение виртуальных посещений, поскольку в будущем они будут оставаться важной частью оказания медицинской помощи.
"Поворот на виртуальные визиты вызвал большой ажиотаж, потому что он позволяет нам расширить охват до сообществ, которые обычно не пользуются услугами UChicago Medicine," Умшайд сказал. "Это открывает совершенно новые горизонты для взаимодействия с пациентами и их доступности и, в конечном итоге, качества обслуживания, которое мы предоставляем."