Почему Ваш мозг любит ту новую песню

мозг

Когда джазовая легенда, Джон Колтрэйн сначала слышал, что Чарли Паркер играл на саксофоне, музыка, поразила его «прямо между глазами», сказал он когда-то. По словам нейробиологов, Колтрэйн был точно прав. Когда мы слышим музыку, которую мы любим, даже впервые, часть премиальной системы мозга активизирована, новое исследование показало. Регион, названный ядром accumbens, определяет, насколько мы оцениваем песню — даже предсказание, сколько человек готов заплатить за новый трек.

«Это – прекрасная, прекрасная часть исследования», говорит музыкальный психолог Дэвид Хурон из Университета штата Огайо, Колумбус, кто не был вовлечен в исследование. Результаты помогут ученым понять, почему люди прилагают так много значения к абстрактным последовательностям звуковых волн. «Музыка является одной из тех чудных вещей», говорит он. «Нисколько не ясно, что это имеет любой вид выживаемости».Любимая песня, ли гимн камня энергии или проникновенная акустическая баллада, вызывает глубокий эмоциональный ответ. Нейробиолог Вэлори Сэлимпур вспоминает однажды слушание «венгерского Танца Иоганнеса Брамса № 5» при вождении.

Музыка переместила ее так глубоко, что она должна была остановиться. Заинтригованный опытом, Сэлимпур присоединился к Роберту Зэторру в университете Макгилла Монреаль Неврологический Институт в Канаде, чтобы учиться, как музыка влияет на мозг.

В 2011 она и Зэторр подтвердили, что допамин, премиальный нейромедиатор, является источником такого интенсивного опыта — «холодов» — связанный с любимой музыкальной пьесой. Они показали, что уровни допамина слушателей в центрах удовольствия выросли во время ключевых проходов любимой музыки, но также и только за момент до этого — как будто мозг ожидал в бурном темпе для прибытия.

Сэлимпур, теперь в Научно-исследовательском институте Ротмена в Торонто, Канада, задался вопросом, происходил ли ответ из-за самой музыки или к эмоциональному приложению участников к нему. Она приняла на работу 19 волонтеров, 10 мужчин и девять женщин в возрасте 18 – 37, кто разделил музыкальные вкусы, о которых самосообщают. «Инди» и «электронный» оказалась самой популярной. Сэлимпур играл 30-секундные образцы 60 песен, которые они никогда не слышали прежде. В подобном iTunes пользовательском интерфейсе волонтеры тогда предлагают цену на том, сколько они были бы готовы заплатить за каждый след, до 2$.

Для создания эксперимента более реалистичным участники использовали свои собственные деньги и получили CD их купленных следов в конце исследования.Salimpoor контролировал, как мозги волонтеров реагировали на музыку с помощью MRI.

Многократные отделы головного мозга, активизированные, когда они обнаружили новую любимую песню, но только деятельность в ядре accumbens хорошо коррелировалась к тому, сколько участники были готовы заплатить, она и коллеги, сообщают онлайн сегодня в Науке.Ядро accumbens, как полагают, ответственно за приятные сюрпризы, или «положительную ошибку предсказания», как нейробиологи называют его.

Наши мозги являются подходящими к использованию образцов, такими как структура музыки, которые предскажут будущее. «Мы постоянно делаем предсказания, даже если мы не знаем музыку», говорит Сэлимпур. «Мы все еще предсказываем, как это должно развернуться».Эти предсказания основываются на прошлом музыкальном опыте, таким образом, у классических болельщиков будут различные ожидания, чем приверженцы панка.

Но когда музыка оказывается лучше, чем ожидаемый мозг, ядро accumbens исчерпывает с восхищением. Salimpoor пришел к заключению, что ядро accumbens работает дружно с распознаванием образов и интеллектуальными центрами высшего порядка для назначения значения на музыку.Винод Менон, познавательный нейробиолог в Стэнфордском университете в Пало-Альто, Калифорния, задается вопросом если присутствие лирики в течение некоторых следов, введенных, путая переменные. «Мы не знаем, являются ли это музыкальные звуки или лингвистические компоненты, ведшие некоторые из этих результатов», говорит он. Salimpoor отвечает, что предыдущее исследование показало подобные мозговые результаты с помощью только инструментальную музыку.

Лирика, она говорит, казалось, не искажала решения о покупке слушателя.Затем, Salimpoor исследует другую область мозга, превосходящей временной мозговой извилины.

Она стремится обнаруживать, как этот регион, хранящий учет звуков, которые мы услышали, формирует наши будущие музыкальные предпочтения. Питайтесь вне дома сердце, Пандора.


VIRTU-VIRUS.RU