Исследование показало, что пропущенный диагноз случается со многими распространенными заболеваниями; часто связывается с нарушениями связи.
В одном случае, задокументированном в новом исследовании, пожилому пациенту был поставлен неверный диагноз бронхита, но на самом деле у него была полноценная пневмония, и в итоге он был госпитализирован.
Хотя этот пациент выздоровел, другие симптомы, которые не были должным образом диагностированы, могут быть еще более серьезными: онемение, покалывание и головокружение, которые, например, не распознаются как первые признаки инсульта.
Согласно новому исследованию, опубликованному в феврале. 25 в журнале JAMA Internal Medicine, врачи первичной медико-санитарной помощи могут делать диагностические ошибки в широком диапазоне состояний, многие из которых являются распространенными, такими как инфекции мочевыводящих путей и анемия.
"Есть большая неоднородность условий [которые упускаются]," сказал автор исследования доктор. Хардип Сингх.
Хотя многое известно об ошибках при приеме лекарств и ошибках, которые происходят в больницах и других стационарных учреждениях, меньше известно об ошибках, которые происходят в кабинетах врачей или клиниках, сказал Сингх, руководитель программы политики, качества и информатики здравоохранения в Хьюстонском отделении здравоохранения штата Вирджиния. Услуги Научно-исследовательский центр передового опыта.
Аналогично, пока "Высокий профиль" диагностические ошибки – например, пропущенный рак, который заканчивается ненужной смертью – часто попадают в новости, более приземленные диагностические ошибки могут оставаться незамеченными, добавил он.
В исследовании Сингх и его коллеги использовали электронные медицинские записи для выявления 190 случаев диагностических ошибок, которые имели место в кабинете врача первичной медико-санитарной помощи, либо в учреждении VA, либо в частной системе здравоохранения. Согласно исследованию, у 68 из них диагноз был пропущен.
Диагностические ошибки возникали при многих распространенных состояниях, включая пневмонию (6.7 процентов случаев), застойная сердечная недостаточность (5.7 процентов), почечная недостаточность (5.3 процента) и инфекции мочевыводящих путей или почек (4 процента).8 процентов). Рак составил 5.3 процента пропущенных диагнозов наравне с почечной недостаточностью.
Восемьдесят процентов ошибок были вызваны нарушением связи между пациентом и врачом. Это могло произойти из-за того, что не собрали надлежащую историю болезни или не выполнили всесторонний медицинский осмотр. Также были проблемы с заказом и интерпретацией тестов и последующим наблюдением.
Более 40 процентов изученных случаев связаны с более чем одним из этих факторов.
Хотя все случаи, рассмотренные в этом исследовании, включали пациентов, которые возвращались и получали последующее лечение, эти случаи действительно имели потенциал для "вред от умеренного до тяжелого," авторы сказали.
По словам авторов, неясно, будут ли эти результаты экстраполированы на другие учреждения первичной медико-санитарной помощи, особенно те, которые не являются частью более крупной сети здравоохранения. (Даже в этом исследовании авторы обнаружили разные закономерности в сети VA по сравнению с частной системой.)
Авторы не сказали, какая доля от общего числа диагнозов была ошибочной, сказал доктор. Дуг Кампос-Оуткалт, председатель кафедры семейной медицины Медицинского колледжа Аризонского университета в Фениксе.
Но мало кто будет отрицать, что врачи первичной медико-санитарной помощи перегружены работой, им недоплачивают и испытывают стресс из-за времени, поэтому исправление таких ошибок, вероятно, будет долгим процессом.
Наличие систем электронных медицинских записей и медицинских "дома," По словам Сингха, разработанная концепция, согласно которой пациенты могут удовлетворить многие из своих медицинских потребностей в одном месте, может уменьшить количество диагностических ошибок, но насколько распространенными в конечном итоге станут те и другие, все еще неясно.
По словам Сингха, дополнительная поддержка врачей со стороны группы медсестер и других специалистов в области здравоохранения, а также ведение полных электронных медицинских карт пациентов также могут помочь.
Пациенты также могут сыграть свою роль.
"Если у вас пять симптомов, вам нужно набраться терпения, чтобы вы могли правильно рассказать врачу, что происходит," Сингх сказал. "Правильная история важна. Важно следовать инструкциям."
Кампос-Ауткальт сказал, что он "убеждены, что непрерывность лечения одним и тем же врачом или бригадой может предотвратить многие из этих ошибок. Мы теряемся, когда обращений слишком много. Непрерывность ухода – сильный союзник. Мы можем познакомиться с пациентами и узнать симптомы."