Даже у 3-летних есть чувство справедливости

вращать стол

Больше чем один родитель уподобил их 3-летнего шимпанзе — шум, необузданная энергия, даже случайное резкое. Но у детей одна большая нога на их кузенах обезьяны: они, намного более вероятно, помогут жертвам несправедливости, согласно новому исследованию.

Результаты указывают, что даже маленькие дети, возможно, продвинули моральное рассуждение.Ученые знают, что шимпанзе имеют чувство справедливости — но оно имеет пределы. В экспериментах лаборатории, например, приматы накажут шимпанзе, берущего еду от них путем вызова лазейки, заставляющей еду исчезнуть. Но они не вступают и причиняют подобное наказание, когда они видят продовольственное воровство между двумя другими шимпанзе.

Такое «стороннее» наказание считают жизненно важным для поддержания сотрудничества в человеческих обществах. Люди, более вероятно, будут следовать правилам, если они будут проведены в жизнь всеми, не только жертвами преступления. Таким образом, если шимпанзе не делают этого, что относительно молодых людей?

Для обнаружения ученые из Макс. Планка Института Эволюционной Антропологии в Лейпциге, Германия, дали 168 3-и 5-летние немецкие дети энергия наказать после наблюдения несправедливости между двумя другими сторонами — в этом случае, двумя искренними марионетками.

В эксперименте ребенок был усажен за круглый стол, разделенный на четыре сектора ясными пластмассовыми стенами 25 сантиметров высотой. Одна марионетка сидела перед секцией с левой стороны от них, и другой сидел перед секцией непосредственно через стол.

На праве ребенка было покрытое пространство, названное “полость”. Ребенок мог надеть веревку, чтобы заставить стол вращаться, и у марионетки напротив них была веревка контроля также.

Дети засвидетельствовали множество сценариев, в которых марионетка напротив них волновала с удовольствием, таким как печенье или мраморная игра. Иногда та марионетка «брала» удовольствие от ребенка, заставляя стол вращаться для перемещения пункта от ребенка марионетке.

Другие времена эта марионетка взяла удовольствие от марионетки «жертвы» ребенку, уезжают.У детей был выбор ходатайствовать путем вращения стола. В некоторых разновидностях они могли только вращать стол так, чтобы удовольствие вошло в полость, где ни у кого не могло быть его.

В других случаях они могли вращать стол более свободно, перемещая удовольствие тому, кого бы ни они выбрали.К удивлению ученых дети были почти как, вероятно, для ходатайства, когда воровство непосредственно не включило их. 3-летние повернули стол примерно половина времени, когда удовольствие было взято от них и приблизительно 40% времени, когда они засвидетельствовали кражу между этими двумя марионетками.

5-летние приняли меры почти 80% времени для себя и примерно 70% времени от имени марионетки жертвы в ответ на воровство, сообщает бригада онлайн сегодня в Текущей Биологии.Но исследование предполагает, что справедливость ребенка несколько отличается от взрослого судьи. 3-летние вмешались так же в ситуации, измененные так, чтобы у марионетки отбора было меньше роли в перемещении удовольствия.

В дополнение к прямому воровству ученые хотели видеть то, что сделали дети, когда дополнительная сторона вступила. Так в некоторых случаях они добавили третью «более странную» марионетку, не усаженную за стол.

Эта более странная марионетка переместила бы удовольствие к марионетке «отбора», или к свободному пятну за столом, где никто не сидел. 3-летние ходатайствовали в равной мере во всех трех сценариях, возвращая удовольствие туда, где это началось.Взрослые могли бы видеть их на скользящей шкале от худшего (отбор сохраняет удовольствие) к наименее плохому (жертва теряет удовольствие, но никто не извлекает пользу), говорит Кит Дженсен, эксперт у примата и детской психологии в Манчестерском университете в Соединенном Королевстве и авторе исследования.

Например, человек в ресторане был бы, вероятно, более рассержен, если бы соседний посетитель захватил пластину еды с другого соседнего стола, чем если бы официант переместил пластину в свободный стол. Ребенок казался более сосредоточенным на общей судьбе марионетки жертвы, потерявшей удовольствие в каждом сценарии.Это было частью более широкой темы, в которой дети — особенно 3-летние — были более сосредоточены на помощи жертве, чем наказание преступника. Учитывая выбор, дети предпочли вращать стол для возвращения удовольствия тому, у кого бы ни сначала был он.

В ситуациях, куда они могли только поместить удовольствие в полость или оставить его с преступником, некоторые были расстроены на грани слез, говорит Дженсен.“Когда все, что Вы можете сделать, устраняют его от марионетки, взявшей его, это – очень напряженная ситуация для детей”, говорит Дженсен. “В условии восстановления это казалось намного более спокойным для них”.

Исследование является первым для нахождения этого схватывания стороннего наказания в детях настолько молодым. И это предлагает интригующие различия от более ранней работы. Исследование 2014 года, например, нашло, что 5-летние не показали убеждение вмешаться, когда другой ребенок разделил леденец неравномерно с их партнером.

Шестилетние, однако, сделали.Кэтрин Маколифф, психолог развития в Йельском университете и автор более раннего исследования, хвалит Лейпцигский эксперимент как изящный и достаточно простой для детей схватить. В ее исследовании детям подарили объяснение того, как леденец был разделен, но они не засвидетельствовали его непосредственно. Это могло объяснить различие в результатах.

В новом исследовании, “они наблюдают, что он крадется”, говорит она. “Так, чтобы могло бы быть намного более существенным детям”.Но люди не должны быть настолько быстрыми для рисования яркой линии между шимпанзе и детьми, говорит Франс де Валь, эксперт по поведению примата в Университете Эмори в Атланте и авторе книги Bonobo и Атеист: В поисках Гуманизма Среди Приматов. Он говорит доказательство, что отсутствие чего-то — как схватывание стороннего наказания — является трудным.

И искусственные исследования как шимпанзе один в Лейпциге могут затенить нормальное поведение примата. “Если один шимпанзе нападает на другого, третьи лица могут вмешаться и стать на сторону. Это – общее поведение.

Так, шимпанзе действительно обращают внимание на то, как других рассматривают”, пишет он в электронном письме.То, что не ясно, – универсально ли поведение среди немецких детей для детей этот возраст или под влиянием культуры, в которой они подняты.

Но психологи развития начинают более близко смотреть на такие вопросы. “Все больше людей начинает брать эти игры поперечный культурно. Но у нас нет большого количества данных от них”, говорит Маколифф. “Так наблюдайте это пространство”.


VIRTU-VIRUS.RU