Покупка неисправной бытовой техники

Покупка техники для дома всегда событие радостное и долгожданное. При проверке в магазине она исправно работала и не вызывала подозрений. Но что делать, когда дома после распаковки техника не включается, издает запах горящей резины или не работает часть ее функций? Это может расстроить любого покупателя. Не стоит отчаиваться, что деньги были выброшены на ветер. Из подобной ситуации всегда есть выход, ведь права потребителей защищены на законодательном уровне. Также необходимо набраться терпения и сохранять выдержку.

Что делать покупателю

Покупатель имеет безусловное право на покупку качественного товара. Также он имеет ряд обязанностей. Чтобы заменить в магазине неисправный бытовой прибор на рабочий, необходимо правильно приготовить технику к возврату:

  • сохранить все пломбы, наклейки и ярлыки;
  • сохранить оригинальную упаковку;
  • приложить кассовый чек и документы на гарантию.

Товар и документы необходимо предоставить в магазин в установленные Законом сроки и потребовать за некачественную бытовую технику:

  • возврат денег;
  • замену на рабочий экземпляр;
  • ремонт по гарантии;
  • уценку или скидку.

Что должен делать продавец

Представитель магазина должен удовлетворить требования и ответить на все претензии со стороны покупателя. Если продавец согласился вернуть за бракованную технику деньги, их можно получить в десятидневный срок.

Также продавец имеет право согласовать отправку неисправной техники на гарантийный ремонт в специализированный сервисный центр. На это отводится 20 дней. Столько же дней отводится на замену техники.

Не стоит отчаиваться, если продавец откажется выполнять одно из вышеперечисленных требований. Следующим шагом покупателя должен стать судебный иск. Как правило, суд поддерживает потерпевшую сторону и продавец обязан будет возместить все расходы, в том числе и судебные.

Пример: неисправная единица бытовой техники по соглашению сторон была отправлена на ремонт. Если в течение 20 дней технику не удалось починить, покупателю возвращаются деньги за товар и компенсация в размере 1% от стоимости техники за количество просроченных дней.

Доставка крупной бытовой техники

Неисправная крупногабаритная техника для дома доставляется магазин и обратно покупателю (после замены или ремонта) за счет продавца. Если покупатель доставил технику своими силами, магазин обязан возместить все затраты на транспортировку. Также продавец может обеспечить ремонт крупногабаритной техники на дому покупателя.