Легендарный тюнинговый эксперт Эрих Биттер долгое время не находил в автопарке General Motors лимузина, достойного его внимания.

В конце концов, он обратил свое внимание на флагман австралийского филиала концерна Holden, который был преобразован с помощью большого количества кожи и высоких технологий в новый Bitter Vero. В автомобильной промышленности Биттер имеет репутацию трагического героя. Благодаря своему гладкому дизайну, проверенным технологиям Opel и роскошному дизайну интерьера, он снова и снова меняет некоторые серийные лимузины этой серии. Но в финансовом отношении его преследовали неудачи. Как только Биттер заканчивал работу над автомобилем, его серийное производство прекращалось, и без базовой модели роскошный тюнинг терял главную предпосылку для своего существования.

Именно это случилось с его Bitter CD, основанным на Opel Diplomat, в 1970-х, а также с Bitter SC в 1980-х, который был основан на Opel Monza. Однако обе модели выпустили несколько сотен единиц, что принесло Горькому славу единственного немецкого производителя автомобилей небольшими сериями. Другие продукты, такие как SC Sedan или Berlina, никогда не производились серийно. Его предпоследнее приключение CD II было основано на Holden Monaro, но провалилось в младенчестве, в 2006 году, потому что после его дебюта на Женевском автосалоне серийное производство Monaro было прекращено.

Хотя ему сейчас более 70 лет, Эрих Биттер не успокоился и не стал мудрее. Вместо этого он хочет попробовать еще раз и осмеливается начать все сначала с уважительным Bitter Vero. Наконец, снова появился лимузин GM, который произвел на него впечатление, – говорит неутомимый Эрих о своей новой страсти.

На этот раз он называется Holden Statesman (Statesman означает «государственный деятель») – лимузин длиной 5,16 м австралийского филиала GM. Для Биттера, помимо трехметровой колесной базы и большого внутреннего пространства, у машины есть еще несколько преимуществ:

«Двигатель – V8, а автомобиль имеет задний привод», – сказал дизайнер. К тому же модель новая (с 2006 года), так что в этот раз опасений за будущее не будет. Таким образом, в течение года Биттер смог подписать необходимые контракты, исследовать первые прототипы на австралийской земле и превратить «Statesman» в «Vero», который уже запущен в серийное производство. Цена тоже уже известна: 121 975 евро и, как всегда с Bitter, в серию входят все возможные дополнения: от навигационной системы до DVD, встроенного в подголовники. Еще Горький позаботился о кондиционере, шести подушках безопасности, светодиодных задних фонарях, ксеноновых фарах, ESP и многих других электронных помощниках.

На пути в Европу австралийский «Государственный деятель» существенно изменился. Передняя часть мотоцикла опускается еще ниже, напоминая морду Maserati. Логотип GM исчезает, и появляется искривленная буква «B» Эриха Биттера, которая раньше украшала модели CD и SC. Кроме того, появились новые пороги и хромированная задняя окантовка, из которой выступают четыре выхлопные трубы.

Тонкая обработка, которой подвергся автомобиль, еще более отчетливо видна в его салоне. Горький покрыл буквально каждый дюйм кожи. Сиденья обтянуты гладкой кожей с окантовкой контрастного цвета, потолок выполнен из «алькантары», и вся атмосфера настолько изысканна, что внутренняя часть автомобиля больше напоминает янтарную комнату русских царей.

Биттер не изменил большой 6-литровый двигатель V8, который General Motors использует не только с Holden, но и с Corvette. В Биттере у него почти 370 л. и достигает максимального крутящего момента 530 Нм благодаря 5-ступенчатой автоматической коробке передач. Биттер еще не измерил, насколько быстро машина разгоняется или сколько топлива она потребляет, но скорость его не волнует. Оценки начинаются с 250 км / ч. Покупателям все равно придется немного подождать, пока они не получат свой Vero, поскольку срок поставки базового автомобиля составляет три месяца, после чего начинается его благоустройство, что занимает еще месяц. Горький до сих пор не может судить о том, насколько хорошо его автомобиль может бороться за место под солнцем в соревновании с Maserati Quattroport, Mercedes S-Class, Audi A8 и BMW 7. Пока выпускается не более трех автомобилей в неделю, что составляет 150 в год. Горький подсчитал, что, когда его 20 дилеров в Европе продали 30 автомобилей, он бы понес расходы. Наконец, он не преминет объяснить, почему автомобиль называется «Веро». Слово итальянское и означает «настоящий, настоящий».

«Я всегда хотел большой лимузин с двигателем V8 и задним приводом, эта мечта наконец сбылась, так что Vero – настоящий Горький».