Кими Райкконен привел Ferrari ко второй подряд двойной победе, выиграв Гран-при Испании в Каталонии.

Сразу за Кими Райкконеном финишировали его товарищ по команде Фелипе Масса, Льюис Хэмилтон с McLaren и Роберт Кубица с BMW. Однако небольшие различия не соответствуют тому, что было показано на трассе, и связаны только с двумя автомобилями безопасности, прервавшими гонку.

Местный фаворит Фернандо Алонсо выступил хорошо и проехал на 5-м месте, но повреждение двигателя лишило его заслуженных очков.

Два Ferrari отлично стартовали: Кими Райкконен сохранил свою первую позицию, а Фелипе Масса, который стартовал третьим, опередил второго, Фернандо Алонсо. Льюис Хэмилтон также преуспел и сумел обогнать Роберта Кубицу, заняв четвертое место.

Однако на первом круге Адриан Сутил ударил Себастьяна Феттеля, и на трассу выехала машина безопасности. Во многом это было в ущерб Алонсо, у которого было меньше топлива и ему приходилось делать быстрые круги. День для Renault продолжал быть плохим, так как другой пилот Нельсиньо Пикетт сначала вылетел из поворота, а чуть позже, пытаясь обогнать Бурде, врезался в него и упал.

Впереди Кими уверенно вел колонну, опережая своего товарища по команде Фелипе Масса. Далеко позади них был Алонсо, а немного позади испанца – Хэмилтон, Кубица и Хайдфельд.

Как и ожидалось, Алонсо первым вышел на 17-й круг и вернулся на трассу на 11-м месте. Масса вошел в бокс раньше Райкконена на 19-м круге, отстав от финна примерно на 4 секунды. Райкконен вышел на следующий круг, и это позволило ему получить еще большее преимущество. Хэмилтон и Кубица, которые до входа отставали от лидеров более чем на 10 секунд, также вышли на тот же круг.

Однако все эти различия не имели значения, потому что на следующем круге штурман McLaren Хейкки Ковалайнен жестоко разбился, и из машины выехала машина безопасности. Финн лопнул шину и на скорости 200 км / ч врезался в стену из безопасных шин. К счастью, Ковалайнен был в сознании, и гонка продолжилась в обычном режиме.

По новым правилам никому не разрешалось заниматься боксом, но у Ника Хайдфельда не было выбора, и он вошел, несмотря на запрет, который принес ему пенальти. Интересный момент произошел с опытнейшим гонщиком Формулы-1 Рубенсом Баррикелло. Бразилец, сравнявшийся с рекордом по количеству включений Рикардо Патрезе, на выходе из боксов столкнулся с автомобилем Toyota, после чего ему пришлось во второй раз заехать, чтобы поменять передний спойлер.

После возобновления гонки Райкконен возглавил Массу, Хэмилтона, Кубицу, Хайдфельда, Алонсо, Вебера и Трулли. Однако Хайдфельду пришлось отбыть наказание, и это вывело Алонсо еще на одну позицию вперед. Однако испанцу не удалось долго радоваться своему 5-му месту, потому что прямо в середине гонки у него отказал двигатель, и он выбыл из строя. Вскоре после этого в машине Нико Росберга Williams взорвался двигатель, и немец упал с 7-го места.

Перед вторыми остановками в боксе Райкконен снова опередил Массу на 3 секунды, а бразилец вышел на круг раньше. Хэмилтон отставал на 8 секунд, Кубица – на 10. Пятый Вебер отставал на 25 секунд и не имел никакого отношения к борьбе за подиум.

После остановок порядок не изменился, так как только трое преследователей сократили разницу до Райкконена по 2 секунды каждый. К концу Хэмилтону и Кубице удалось приблизиться еще на 2 секунды, но Райкконену и Массе так и не угрожали.

Таким образом, Ferrari одержала вторую подряд двойную победу и серьезно вырвалась в турнирной таблице, опередив BMW. Райкконен уже лидировал на 9 очков и возглавляет турнирную таблицу.