Больше чем 500 лет назад три ребенка поднялись на вулкан Льюльяйльяко в Аргентине и никогда не снижались, вероятные жертвы человеческой жертвы. Так как их хорошо сохранившиеся мумии были обнаружены в 1999, ученые изучили их в надежде на восстановление прошлых месяцев их жизней. Новые доказательства показывают, что все три регулярно глотали коку и алкоголь и предполагают, что наркотики, возможно, играли more-ceremonial роль в своих смертельных случаях.Дети — маленький мальчик и девочка, и археологи женского пола называют Деву Льюльяйльяко, которая новым оценкам исследования, чтобы быть 13 лет — были частью Incan жертвенный ритуал, известный как capacocha, в котором дети были убиты или уехали для смерти от выставки на пиках высоких гор.
Найденное заседание в маленьких святынях, органы естественно мумифицировались холодом, сухим климатом почти 7 000-метровой горы.Большая часть того, что ученые знают о жизнях мумий Льюльяйльяко, прибывает из их волос.
Дева, в частности долго, плотно плела замки, росшие в течение по крайней мере 2 лет перед ее смертью. В 2007 ученые проанализировали изотопы углерода и азота, найденные в ее локонах, и обнаружили заметное изменение в ее диете приблизительно за 1 год до того, как она умерла, когда она пошла от употребления в пищу главным образом картофеля к потреблению большего количества животного белка и кукурузы.На этот раз бригада не остановилась с едой. “Что-либо, что циркулирует в крови, в конечном счете закончится в волосах” — включая знаки, что человек потреблял наркотики как алкоголь и кока, растение, обработанное для создания кокаина, объясняет Анжелика Корталь, судебный антрополог в Каменном университете Ручья Медицинская школа в Нью-Йорке, не вовлеченная в исследование. Когда ученые измерили уровни нескольких ключевых метаболитов вдоль берегов волос Девы, они видели, что ее потребление коки и алкоголя начало увеличиваться в то же время, когда ее диета изменилась, они сообщают онлайн сегодня в Продолжениях Национальной академии наук.
Ее использование коки достигло максимума приблизительно за 6 месяцев до того, как она умерла, в то время как ее потребление алкоголя взлетело в ее заключительные недели. Мальчик и девочка, обоим из которых было 4 – 5 лет и имели короче, меньше ухоженных волос, также глотали эти два наркотика, но в намного меньших суммах, чем Дева.Путем анализа волос Девы, “мы начинаем видеть картину … появляющейся последовательности событий, достигнувших высшей точки в ее жертве”, говорит Эндрю Уилсон, археолог в университете Брэдфорда в Соединенном Королевстве, приведший оба исследования. Он подозревает, что ее начальное изменение в диете и потреблении препарата, вероятно, совпало с ее выбором как калла.
В культуре Incan эти “выбранные женщины” были “отобраны для проживания кроме их семей в пределах возраста половой зрелости, вероятно под попечительством жриц”, объясняет он. Значительно, каллы были обучены произвести чичу, ферментированный напиток кукурузы, который был, вероятно, основным источником Девы алкоголя. Между тем кока была — и в некоторых Андских культурах, остатках — «уважаемая» ритуальная сущность, объясняет Уилсон.
Действительно, радиологические просмотры показывают листья коки, сжатые в зубах мамы Девы, предполагая, что она жевала их, когда она умерла.Важность коки и алкоголя в capacocha обрядах “является чем-то, что мы выдвигали гипотезу в течение длительного времени, и действительно, действительно хорошо видеть, что это подтвердило”, говорит Кортэлс, изучивший мумии в прошлом. Но роль наркотиков в жертвах, возможно, пошла вне ритуала.
Обряды Capacohca были сложными религиозные и политические церемонии, которые, возможно, были частично предназначены для прививания страха сообществам, недавно завоеванным империей Инкэн. Несмотря на то, что исторические источники сообщают, что, будучи отобранным, поскольку жертву capacocha считали честью, чудеса Уилсона, если алкоголь, возможно, использовался для успокаивания Девы в недели, приводя к ее смерти. К тому же, алкоголь ослабляет отражение дрожания, поэтому если ее оставили умереть от питья выставки, возможно, ускорил ее смерть. Но присутствие коки усложняет ту картину несколько, потому что это может немного увеличить температуру тела, заставив кровеносные сосуды сжать.
Несмотря на то, что все еще не ясно, как комбинация наркотиков, возможно, влияла на органы и умы Девы Льюльяйльяко и детей на горной вершине, Уилсон подозревает, что Дева, по крайней мере, была, вероятно, в большой степени успокоена и поместила в святыне и уехала для смерти от выставки. В то время как другие высокогорные мумии Incan показывают симптомы главной травмы, мумии Льюльяйльяко, кажется, умерли мирно.
Не было “никаких признаков направленных наружу страха”, таких как рвота или очистка в святыне Девы, Уилсон говорит, и факт, что она была найдена, сидя в положении со скрещенными ногами, окруженном неповрежденными предложениями, предполагает, что она не боролась однажды внутри. Однако, возможно, что ее орган был устроен в том положении сразу после смерти, подразумевая, что более преднамеренный акт, как удушье или отравление, возможно, взял ее жизнь, прежде чем суровые атмосферные условия горы имели возможность сделать ее работу.