Изменения в протоколе сортировки травм в Мэриленде привели к сокращению использования вертолетов для перевозки пациентов с травмами и улучшению результатов лечения пациентов, спасая жизни и деньги. Результаты 11-летнего исследования влияния изменений в системе сортировки на места в штате Мэриленд на службы скорой медицинской помощи на вертолете (HEMS) были опубликованы в Интернете в среду в Annals of Emergency Medicine.
"Предполагаемые преимущества HEMS обусловлены повышенным опытом бригады и сокращением времени на доставку серьезно травмированных пациентов в травматологические центры," сказал ведущий автор исследования Джон Марк Хиршон, доктор медицины, FACEP, Медицинской школы Университета Мэриленда в Балтиморе, штат Мэриленд. "Однако, перейдя на новый протокол, который увеличил наземный транспорт и уменьшил воздушный транспорт для менее критичных пациентов, мы улучшили результаты лечения пациентов, сэкономив при этом значительную сумму денег государству. Это победы вокруг."
За период исследования общая транспортировка пациентов с травмами скорой помощи увеличилась на 21 процент. Тем не менее, вертолетная перевозка травмированных пациентов сократилась на 49 процентов, а наземная транспортировка травмированных пациентов увеличилась на 33 процента. В течение периода исследования острота зрения пациентов с HEMS увеличилась, хотя ожидаемая смертность не увеличилась.
Исследователи изучили записи всех пациентов в реестре травм Мэриленда, записанные как поступившие в больницу с места происшествия или переведенные в травматологические центры в период с 1 июля 2000 г. по 30 июня 2011 г. В частности, они сосредоточились на том, что произошло после того, как в июле 2004 г., июле 2007 г. и октябре 2008 г. были введены значительные изменения в сортировке на местах. Эти изменения сначала рекомендуются, а затем требовали, чтобы пациенты в пределах 30 минут езды от травматологического центра перевозились наземным транспортом, а не вертолетом, и чтобы врач разрешал авиамедицинскую транспортировку пациентов с определенными категориями травм, независимо от расстояния до травматологического центра.
"Стоимость авиамедицинского транспорта в пять-пятнадцать раз превышает стоимость наземного транспорта, и он также может быть очень опасным," сказал доктор. Hirshon. "После девяти смертельных катастроф вертолета EMS в 2008 году погибли 35 человек, NTSB принял меры, и штат Мэриленд тоже. Новые протоколы полевой сортировки были связаны с меньшим количеством полетов, но с лучшими ожидаемыми результатами, несмотря на то, что пациенты получили более серьезные травмы. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы подтвердить наши выводы и определить, когда EMS вертолетов может принести наибольшую пользу."